НОВЫЕ ПРАВИЛА по ЕС. Вопросы и ответы.

Информация О ФЕС
Документы
Объявления
Олег Таразанов
Бывалый
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 22:06

НОВЫЕ ПРАВИЛА по ЕС. Вопросы и ответы.

Сообщение Олег Таразанов » 03 сен 2016, 22:55

Дополню про тросы, что последний случай в чукавино с потерянной карт 4-кой, был с металическим тросом внутри упряжи и он всё равно порвался при встречи с деревом. Но это для справки.

Невский Ангел - снаряжение для ездового спорта: шлейки и другое...Шлейки.рф - интернет-магазин снаряжения Федерация поддерживает проекты «МAMONT» FOUNDATION,  связанные с приключениями и 
путешествиями.
Реклама отображается только для незарегистрированных, зарегистрироваться... Разместить рекламу alex@seoprofit.ru

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

НОВЫЕ ПРАВИЛА по ЕС. Вопросы и ответы.

Сообщение Елена Панюхина » 03 сен 2016, 23:47

ВОПРОСпрошу вас расписать новый пункт правил для однозначного понимания.... что то надо конкретное написать и я не отстану.
ОТВЕТ ваша стойкость вызывает восхищение! Итак, специально для Олега: "Цельные потяги с амортизатором, в конструкцию которых включена страховочная система, дополнительной страховки не требуют. Отдельные амортизаторы должны быть снабжены страховочной системой, состоящей из дублирующей веревки, более длинной, чем амортизатор в растянутом состоянии и оплетающей амортизатор по всей длине. Дублирующая веревка должна быть сделана из материала не менее прочного, чем потяг, к которому амортизатор закреплен."
Но ни эта формулировка , ни какая другая не является пунктом Правил.

Олег Таразанов
Бывалый
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 22:06

НОВЫЕ ПРАВИЛА по ЕС. Вопросы и ответы.

Сообщение Олег Таразанов » 04 сен 2016, 00:29

Спасибо. Это понятно, что пунктом правил это не является. Я упомянул о корявости пункта с возможными различными толкованиями. И важен ответ главы судейского комитета. Теперь данную цитату можно смело включать в положения соревнований и будет всем счастье.

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

НОВЫЕ ПРАВИЛА по ЕС. Вопросы и ответы.

Сообщение Елена Панюхина » 04 сен 2016, 00:43

вопрос: как визуально судья должен отличить верёвку от троса и каната?
ОТВЕТДля начинающего судьи сложно. Это приходит с опытом и обучением на семинарах. Но в основном правило-то написано для гонщиков. И введено, чтобы обезопасить собак от травм, которые может нанести трос. Вменяемый гонщик всегда выберет для снаряжения веревку, которая по своим качествам не является потенциально опасной при запутывании и экстренной ситуации. (не кевларовую), следуя если не российским, то международным правилам: "Все веревочное оборудование не должно представлять опасность для
собак и должно быть одобрено Маршалом гонки"

ВОПРОСпочему в байке, где крепление потяга к гонщику признано нежелательным, карабин со строны гонщика категорически запрещён, даже при креплении к выносу
ОТВЕТ Пункт правил:3.2.1.1. Потяг от собаки крепится к велосипеду. Крепление потяга к поясу гонщика не рекомендуется. Потяг должен быть снабжен с амортизатором, длина которого в растянутом состоянии составляет не менее 2,5 метров и не более 3 метров от велосипеда до собаки. Если потяг прикреплён к гонщику, он должен крепиться посредством пояса (шириной не менее 7 см на спине). Запрещено наличие металлического крюка любой формы крюка или кольца на конце потяга со стороны гонщика."
Последнее предложение относится только к предпоследнему, а не ко всему пункту. К сожалению при многочисленных технических правках и корректировках (а этим занимались несколько человек) данный пункт, разбитый на два абзаца "слепился" в утвержденном варианте. Поэтому и вызвал недоумение. Просто надо помнить,что только в случае пристежки потяга к поясу спортсмена, есть требование отсутствия металлических деталей на конце потяга со стороны гонщика.

Андрей М
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 июн 2015, 15:34

НОВЫЕ ПРАВИЛА по ЕС. Вопросы и ответы.

Сообщение Андрей М » 04 сен 2016, 01:42

Елена, про тросы с точки зрения здравого смысла и так всё понятно, тем более, что правила относятся к гонщикам, как начинающий гонщикьдолжен отличить верёвку от троса, к тому же, что это фактически синонимы?.. мы говорим о правилах, которые не должны допускать разночтений, дабы на соревнованиях небыло конфликтных ситуаций... неужели ни у кого в рабочей группе суровых профессионалов не возникло вопроса?.. странно...
По карабинам... К чему относится фраза про карабин в байке совсем неочевидно, т.к. если бы речь шла исключительно про крепление потяга к гонщику, то целесообразно было бы указать её через ";". А отдельное предложение, таки, относится ко всему пункту.
Т.е. МанМатовский финнский потяг новые правила допускают при креплении к выносу или стакану?
И вот ещё что... коль скоро из снаряги запрещены тросы и цепи, то означает ли это, что карабины допустимы любые, в т.ч. строительные?
И таки, что в итоге со свободной упряжкой? мы стремимся избежать разрывов на потяге и отделения упряжки или, всё таки, должны предусмотреть такую возможность? В случае столкновения подстраховка - это хорошо или плохо?

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

НОВЫЕ ПРАВИЛА по ЕС. Вопросы и ответы.

Сообщение Елена Панюхина » 04 сен 2016, 13:48

ВОПРОСнеужели ни у кого в рабочей группе суровых профессионалов не возникло вопроса? (по поводу тросов)
ОТВЕТЧеткой классификации понятий «веревка», « трос», «канат» действительно нет. Часто эти слова вообще используются, как синонимы. Хотя это не верно.
Веревка - конкретное название изделия промышленного текстиля. Она изначально подразумевает гибкость, легкость, и отсутствие супер.прочности.
Трос – «общее наименование канатно-веревочных изделий из волокнистых материалов или стальной проволоки».
То есть в понятие «веревка», в отличии от троса, изначально не заложено использование в изделии металлических материалов или синтетических волокон, равных или превосходящих по прочности металл (тот же кевлар.)
Поэтому в целях безопасности желательна только веревка. Хотя категорически запрещены именно металлические тросы: п.9.5.

ВОПРОС что в итоге со свободной упряжкой? мы стремимся избежать разрывов на потяге и отделения упряжки или, всё таки, должны предусмотреть такую возможность? В случае столкновения подстраховка - это хорошо или плохо?
ОТВЕТ Страховочная система необходима, т.к. при ЧП и разрыве амортизатора она возьмет на себя оставшуюся нагрузку (основную силу рывка погасит разорвавшийся амортизатор ).

ВОПРОСкарабины допустимы любые, в т.ч. строительные?
ОТВЕТ Строительные карабины карабины никогда и не запрещались, если были с гос.маркировкой. Но они не удобны и даже могут причинить травму при неаккуратном использовании. Поэтому в правила введено: "Элементы упряжи, которые подвергаются наибольшей нагрузке (карабины между потягом и спортивным снарядом, веревки для центрального потяга), а также шлемы должны быть сертифицированы, как спортивное снаряжение, и не иметь видимых повреждений." То есть допускается не строительный, а альпинистский карабин. Ведь гонка это все же спортивное мероприятие.

Гару
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2016, 21:14

НОВЫЕ ПРАВИЛА по ЕС. Вопросы и ответы.

Сообщение Гару » 04 сен 2016, 14:17

У меня вопрос. Возможен ли допуск 17-летнего участника во взрослые классы в бесснежных дисциплинах? Например, при рекомендаци от федерации, тренера и/или законного представителя?
hokk team

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

НОВЫЕ ПРАВИЛА по ЕС. Вопросы и ответы.

Сообщение Елена Панюхина » 04 сен 2016, 15:03

Это зависит от того сколько лет юниору будет на 31 декабря текущего года. Если юниору 17 лет, но 18 исполнится до 31 декабря, то он имеет право стартовать во взрослой категории драйлэнда начиная с 1 июля.
Правило: 7.5.1. Возраст участника считается одним и тем же в течение всего соревновательного сезона и определяется по состоянию на 31 декабря (середину соревновательного сезона). Соревновательный сезон начинается 1 июля текущего года и заканчивается 30 июня следующего года.

Аватара пользователя
Михаил С
Основатель РОО СПб СФЕС, учредитель ООО "ФЕС РОССИИ"
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 20:17

НОВЫЕ ПРАВИЛА по ЕС. Вопросы и ответы.

Сообщение Михаил С » 04 сен 2016, 16:58

В утверждённых новых Правилах ЕС отсутствуют пункты, которые были в проекте Правил, это - пункт о классе ветеранов и пункт о том, что организатор вправе выделить отдельно класс зарегистрированных Северных Ездовых Собак.

Когда ФЕС РФ подавала документы на перевод ЕС во второй раздел, в проекте правил эти пункты присутствовали и возражений у Минспорта не было. И в проекте, который подавался на утверждение, тоже эти пункты присутствовали, но были убраны при согласовании проекта правил. Очевидно, что это было условие Минспорта, при котором Правила могли быть утверждены. Решение согласиться с такой редакцией Правил в настоящее время было правильным, т.к. затяжка с их принятием свела бы на нет предыдущую огромную работу, проделанную всеми членами ФЕС РФ. Без правил общероссийская федерация работать не может, по старым правилам, отставшим от жизни, проводить ЧР и формировать сборную России не имело смысла.

В итоге, с новыми правилами мы можем проводить полноценные региональные чемпионаты, ЧРы и Первенства, Кубки России с дисциплинами, которые раньше были нелегальными (карт, скутер, нарта 2 соб), с возможным привлечением государственной помощи на выезды сборных.

Конечно, всем нам хотелось большего, но я убеждён в правильности и необходимости сделанного шага.

Это не отменяет дальнейшей работы над Правилами, в т.ч. и по пункту выделения классов СЕС и ещё многое другое.

На мой взгляд, основные направления работы по выделению СЕС:

1. Решение IFSS об обязательном выделении классов СЕС. Дискуссии в IFSSведутся не первый год. России надо в них активно включаться и способствовать скорейшему принятию решения. Это будет веским доводом для наших чиновников, т.к. российские Правила обязаны следовать международным.

2. Привлечение специализированных научных организаций при Минсельхозе для объективного обоснования деления собак на классы. Здесь нужны инициативные помощники, кто мог бы взять на себя часть этой большой работы (предварительные договорённости уже есть).

3. Статистическое обоснование и организация давления общественности на Министерство спорта. Вывод проблемы скоростных классов не на специалистов в отделах, а на руководство Министерства. Здесь нужна помощь всего ездового сообщества.

Упор делать надо на то, что выделение СЕС привлекает в разы большее количество людей, а значит, ожидается серьёзный общественный, государственный, социальный эффект. Собственно, для этого и существует Минспорт.

Аккредитованная федерация, какой мы теперь являемся, может вносить обоснованные изменения в правила по мере необходимости.

Работа большая и длительная. Но и становление общероссийской от учреждения межрегиональной до аккредитации ФЕС РФ тоже заняло 5 лет напряжённой общей работы. Мы преодолели сопротивление оппонентов и чиновников, и выдержали все виды «наездов» группы противников, у которых ну никак не получалось создать что-либо альтернативное. Нам же не верили, что ФЕС станет когда-нибудь аккредитованной в Минспорте РФ, но мы с вами сделали это. Но, повторюсь, впереди ещё больший объём работы по налаживанию деятельности федерации, обеспечение её финансовой состоятельности и решению других насущных вопросов.

Уважаемые друзья! С аккредитацией ФЕС РФ возможности региональных федераций значительно расширились, т.к. у региональных спорткомитетов появились законные основания финансировать выезды ваших сборных на ЧРы и другие значимые гонки. Конечно, не факт, что это будет во всех регионах, но раньше вообще ни у кого не было такой возможности, даже в тех регионах, где деньги были. Даже только из-за этого, стоило пройти весь путь.

Гонки в регионах продолжаем (по желанию) проводить совместно с РКФ, если не удаётся привлечь РКФ, т.к. у них мало судей, то (по желанию) делаем неофициальные зачёты по скоростным классам, выделяя их из общего протокола. Звание Чемпиона и наградную атрибутику от Минспорта даём победителям и призёрам только в минспортовских дисциплинах (их теперь стало больше). Награждение в классах СЕС делаем из привлечённых средств.

По ветеранам нужна информативная база по другим видам спорта, после чего можно будет оценить реальность появления класса ветеранов и соответственно действовать.

И ещё, работа ФЕС России и появление утверждённых российских Правил по ЕС, ни как не влияют на проведение авторских гонок другими организациями или членами общероссийской.
С уважением, Михаил Сурбеев.

Андрей М
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 июн 2015, 15:34

НОВЫЕ ПРАВИЛА по ЕС. Вопросы и ответы.

Сообщение Андрей М » 04 сен 2016, 17:09

"Четкой классификации понятий «веревка», « трос», «канат» действительно нет"
В таком случае, во избежание разночтений, как мне кажется, было бы целесообразно раскрыть данные понятия в тексте правил, например в п. 1.1.
"Веревка - конкретное название изделия промышленного текстиля. Она изначально подразумевает гибкость, легкость, и отсутствие супер.прочности."
Вот именно, что текстиля... Кроме того, если уж углубляться в словообразование, то ВЕРёвка - это изделие промышленного текстиля, изготовленное методом ВЕРчения, т.е. плетёной верёвка быть не может...)))
"Хотя категорически запрещены именно металлические тросы: п.9.5."
В соответствии с п. 9.5. запрещены, в т.ч. и тросы... " использование в процессе движения по трассе поводков, цепей,ТРОСОВ, электрошоковых ошейников, ультразвуковых приборов для контроля поведения собак." Предполагается, что потяг в процессе движения по трассе, таки, необходим...
"Страховочная система необходима, т.к. при ЧП и разрыве амортизатора она возьмет на себя оставшуюся нагрузку (основную силу рывка погасит разорвавшийся амортизатор )."
Я не совсем об этом... Я о том, как согласуются утверждения? "К сожалению, оторвавшаяся одна собака может помешать прохождению дистанции десятку гонщиков, в том числе и длинным упряжкам" и " чтобы при запредельной рывковой нагрузке (например, столкновении на большой скорости нарты с деревом) веревки лопнули..." Мне кажется, что цели тут прям таки противоположные... В конце концов, можно указать какие тросы и верёвки допускаются по характеристикам, например, нагрузка на разрыв. Данная характеристика имеется ко всем тросам и верёвкам, и в магазинах и в сети...
"Строительные карабины карабины никогда и не запрещались..."
Вот тут позвольте с Вами не согласиться... http://husky.forum.ru/index.php/topic,4 ... msg2958466
Я думаю, Вы эту историю помните не хуже меня, и тогда всё было сделано правильно... Только теперь, имея уникальную возможность раз и навсегда разрешить вопрос о допустимости того или иного снаряжения и не допустить в будущем подобных конфликтов (а согласитесь, ситуация крайне неприятная), подробно указав в Правилах что можно и чего нельзя... эта возможность, таки игнорируется, а сами Правила вызывают ещё больше вопросов... Ну и собственно вопрос: Зачем и Почему?
"карабины между потягом и спортивным снарядом..."
Т.е. получается, что собаку прицепить к потягу можно обычным строительным карабином без муфты? а ведь именно они и являются источником повышенной опасности для собак...
И всё таки ещё раз спрошу... Допускается ли использовать МанМатовский "финский" потяг с карабинами с обоих концов в дисциплинах байк (при креплении к выносу или раме), скутер и карт?


Вернуться в «Официальная Часть»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron