ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Панюхина С.Ю.
судьи по проверке снаряжения гонки «По следам желтых листьев- 2014г» (г.Москва) (ездовой спорт)
Моей главной задачей, как судьи по снаряжению, являются: обеспечение безопасности спортсменов и собак при проведении мероприятия; обеспечение равенства всех участников соревнований через соблюдение требований к снаряжению; сведение к минимуму возможности возникновения проблем со снаряжением на трассе.
По регламенту соревнований участникам, за исключением представителей нескольких клубов определенных организаторами, необходимо было пройти предварительный осмотр с получением допуска.
По итогу предварительного осмотра снаряжения, все кто его проходил, к старту были допущены. Но было сделано много замечаний за очень старое изношенное снаряжение, используемое и в летнее и в зимнее время по 3 и даже 5 лет! (по словам самих участников). Были замечания по длине потяга в скутере, который часто значительно превышал допустимую норму. Кроме того, несколько гонщиков на картах не имели страховочной веревки вокруг амортизатора, что может привести при разрыве амортизатора к уходу упряжки (фото № 1 и 2).
Дополнительный выборочный контроль проходил непосредственно в стартовой зоне. По правилам IFSS (п.7.1.2.) осмотр должен быть завершен за 6 минут до начала стартов. Но возможность соблюдения данного правила была только в дисциплине карт, участники которой заблаговременно выдвигались в стартовую зону. Дисциплины байк-джоринг и скутер заходили в зону за 2- 3 минуты до старта. Но именно в этих дисциплинах обнаружилось использование непрочного снаряжения с большим риском разрыва крепежа и травмирования собаки остатком разорванного карабина. Кроме того, убежавшая собака могла помешать другим спортсменам на трассе - тем, кто подготовился к гонке сам и правильно подготовил свое снаряжение.
В октябре 2014 года я уже в третий раз работал на гонке «По следам желтых листьев» судьей по проверке снаряжения. Из данного опыта можно сделать следующие выводы:
1) предварительный контроль снаряжения является больше консультацией, чем реальной проверкой с правом допуска. Создается впечатление, что множество участников приходят на контроль с одним снаряжением, а стартуют с другим. (т.е. нарушают правила п. 7.1.1.3.). Отследить каждого, к сожалению, практически невозможно из-за огромного количества спортсменов. Поэтому контроль непосредственно перед стартом является единственной полноценной возможностью проверить качество снаряжения, с которым спортсмены выходят на дистанцию .
2) первые два года я допускал с замечанием участников, которые имели некоторые нарушения по креплению потяга к скутеру/байку, но клятвенно обещали исправить и больше так не стартовать. Когда на третий год я видел тех же участников с тем же некачественным снаряжением, то исправлением пришлось заниматься самому.
3) Для того чтобы выполнить пункт правил 7.1.2. (осмотр заканчивается за 6 минут до старта) организаторам необходимо было ввести для участников требование приходить в стартовую зону не менее чем за 10 минут до своего старта, что конечно, не совсем удобно для спортсменов и собак.
4) Я останавливал участников по принципу сохранения безопасности на крепеже в случаях:
- потяг прикреплен к байку/скутеру декоративным или хозяйственным карабином (фото №3)
- потяг прикреплен к байку/скутеру сломанным карабином (фото №4)
- используется латунный карабин (фото № 5) , т.к. он гораздо менее прочный, чем бронзовый, а на фото № 6 видно, что даже бронзовые карабины, особенно закрепленные жестко, рвутся.
- качественный карабин привязан к байку/ скутеру тонким шнурком (фото №7).
- на фото № 8 - виды карабинов, которые не могут использоваться на крепеже потяга к спорт. снаряду и не были пропущены.
На фото № 9 - виды карабинов, которые в сочетании с качественной веревкой на рулевой колонке надежны и допустимы .
На фото № 10 пример хорошего крепления с применением карабина и без него
Если крепление потяга у участника было не надежно, то я, чтобы не отстранять команду от старта, по возможности быстро изменял крепеж (чаще просто оборачивая потяг и затягивая его петлей или через карабин, фото № 11) и если участник мне в этом содействовал, то время своего старта он не пропускал.
Хочу порекомендовать организаторам гонки поменять систему контроля снаряжения:
1) Согласно п. Правил IFSS 7.2 отменить обязательный предварительный контроль снаряжения, заменив его на консультативный осмотр снаряжения для желающих.
2) Ввести контроль снаряжения в стартовой зоне, минимум двумя судьями
3) Расширить и огородить стартовую зону для возможности захода туда спортсменов для проверки снаряжения за 7 – 10 минут до старта.
4) Ввести в Положение гонки пункт о том, что спортсмен не прошедший контроль в стартовой зоне и вышедший на стартовую линию со снаряжением не соответствующим нормам безопасности, объявляется позже стартующим., в случае если он и его помощник не смогли самостоятельно исправить нарушение ( согласно пункту правил 15.4)
5) Публиковать вместе с Положением гонки подробные требования к снаряжению, снабженные фотографиями. В требованиях к снаряжению оговорить, что все используемые в упряжи веревки, стропы, карабины должны быть сертифицированы. (хотя бы куплены в специализированном спортивном магазине, а не в хозтоварах).
- О КАРАБИНАХ и ПОТЯГАХ - фото 1.png (269.16 КБ) 6324 просмотра
- О КАРАБИНАХ и ПОТЯГАХ - фото 2.png (238.06 КБ) 6324 просмотра
- О КАРАБИНАХ и ПОТЯГАХ - фото 3.png (395.99 КБ) 6324 просмотра
- О КАРАБИНАХ и ПОТЯГАХ - фото 4.png (356.61 КБ) 6324 просмотра
- О КАРАБИНАХ и ПОТЯГАХ - фото 5.png (381.66 КБ) 6324 просмотра
- О КАРАБИНАХ и ПОТЯГАХ - фото 6.jpg (22.25 КБ) 6324 просмотра
- О КАРАБИНАХ и ПОТЯГАХ - фото 7.jpg (32.49 КБ) 6324 просмотра
- О КАРАБИНАХ и ПОТЯГАХ - фото 8.png (164.99 КБ) 6324 просмотра
- О КАРАБИНАХ и ПОТЯГАХ - фото 9.png (205.72 КБ) 6324 просмотра
- О КАРАБИНАХ и ПОТЯГАХ - фото 10.png (408.38 КБ) 6324 просмотра
- О КАРАБИНАХ и ПОТЯГАХ - фото 11.png (434.31 КБ) 6324 просмотра