Страница 1 из 1

С Днём Полярника

Добавлено: 21 май 2020, 14:25
Михаил С
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРЕЗИДЕНТА ФЕС РОССИИ - ВИКТОРА БОЯРСКОГО С ДНЁМ ПОЛЯРНИКА!
День полярника – праздник людей мужественных и особой закалки!
С Днём Полярника - Виктор Б..jpg
С Днём Полярника - Виктор Б..jpg (230.14 КБ) 1319 просмотров

В сентябре 2002 года Указом Президента РФ В.Боярский награжден медалью к ордену « За заслуги перед Отечеством» П степени.
За вклад в развитие полярной науки в 2008 году В.Боярский награжден орденом Б.Вилькицкого и знаком « Почетный работник Гидрометеослужбы»,
в 2014 году В.Боярский удостоен Премии Людвига Нобеля.
Кратко о В.И. БОЯРСКОМ.pdf
(980.63 КБ) 197 скачиваний

С Днём Полярника

Добавлено: 21 май 2020, 15:17
Михаил С
Центр ФОБОС
С Днём Полярника - 63725746466.jpg
С Днём Полярника - 63725746466.jpg (58.93 КБ) 1314 просмотров

День полярника, отмечаемый 21 мая с 2013 года, — профессиональный праздник, установленный в знак признания заслуг полярников. Дата выбрана не случайно: в этот день в 1937 году в непосредственной близи от Северного полюса начала работу первая научно-исследовательская экспедиция полярной дрейфующей станции «Северный полюс-1». Их в экспедиции, ставших олицетворением достижений советской науки и личного мужества, было четверо: начальник станции Иван Папанин, океанолог Петр Ширшов, геофизик-метеоролог Евгений Федоров, радист Эрнст Кренкель.
21 мая 1937 года флагманский самолет экспедиции поднялся с острова Рудольфа и, перелетев 20 км за Северный полюс, приземлился на дрейфующую льдину. На самолете прилетели 13 человек, в том числе четверо полярников. Следующие самолёты задержались, и вся экспедиция выгрузилась на лед только 5 июня. 6 июня 1937 года состоялось торжественное открытие станции. В тот же день самолёты, доставившие на полюс зимовщиков и 10 тонн грузов, отправились в обратный путь. На льдине осталась четвёрка смелых, которых впоследствии стали называть по фамилии начальника – папанинцами.
В распоряжении полярников была палатка для жизни и работы, две мачты радиостанций, соединенных антенной, ледяные склады, мастерская, метеорологическая будка, теодолит для измерения высоты солнца, необходимого при определении местонахождения лагеря и скорости дрейфа льда. Каждый день пребывания на Северном полюсе приносил исследователям открытия, и первым из них была глубина воды подо льдом в 4290 м.
Станция «СП-1» пробыла на льдине 274 дня. За это время её дрейфом вынесло в Гренландское море. Льдина, проделав путь в 2500 км по Северному Ледовитому океану и Гренландскому морю, превратилась в обломок шириной не более 30 м с несколькими трещинами. 19 февраля 1938 года полярников сняли с льдины ледоколы в нескольких десятках километров от берегов Гренландии, и 15 марта их доставили в Ленинград.
На станции был собран уникальный для того времени научный материал, который впервые в истории дал возможность получить достоверную информацию о природе полюса и процессах, происходящих в регионе. Метеосводки со станции «СП-1» не только давали краткосрочные прогнозы, но и позволяли сделать важные выводы о характере атмосферных процессов в центре Арктики; впервые были получены надежные экспериментальные сведения о параметрах атмосферы и океана. Исследования открыли новую эпоху в изучении Арктики, а данные её наблюдений вошли в золотой фонд науки.
Также членам полярной станции пришлось участвовать в метеорологическом обеспечении перелетов экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова через Северный полюс в Америку и последнего полёта экипажа Сигизмунда Леваневского и экипажей, участвовавших в поисках его самолета.
Россия многие годы изучала регион с помощью ледовых дрейфующих станций «Северный полюс». Программа таких станций была свернута в 2013 году после эвакуации «СП-40» из-за аномальных природных процессов в арктической зоне, что сделали работу учёных на дрейфующем льду опасной. Продолжить исследовательские традиции морских, воздушных экспедиций и дрейфующих станций «СП» в высокоширотной Арктике призван проект платформы «Трансарктика-2019», сообщают РИА Новости.