Страница 1 из 1

Святой покровитель ездовых собак.

Добавлено: 25 фев 2016, 01:02
Людмила
Святой покровитель ездовых собак!

22 февраля Православная Церковь вспоминает народного покровителя ездовых собак - Иннокентия Иркутского.

Иннокентий Иркутский (в миру Попов-Вениаминов Иван Евсеевич) (1797—1879) — митрополит, миссионер, этнограф, лингвист, естественник, первый исследователь алеутов. Был назначен епископом Камчатским, Курильским и Алеутским, в поездках по своей епархии Иннокентий преодолевал многокилометровые маршруты на собачьих упряжках. Известно, что он очень трепетно относился к своим собакам, каждую нарекал своими именем, разговаривал с ними и берег. Несмотря на то, что официально это не закреплено, Иннокентий Иркутский несомненно является святым покровителем ездовых собак!

Святой покровитель ездовых собак. - j9kWLCPwYAI.jpg
Святой покровитель ездовых собак. - j9kWLCPwYAI.jpg (82.92 КБ) 2312 просмотров

Святой покровитель ездовых собак.

Добавлено: 25 фев 2016, 22:11
Елена Панюхина
Святитель Иннокентий проехал тысячи километров на собачьих упряжках, некоторые его путешествия длились от 8 до 18 месяцев. Во время поездок его жизнь неоднократно подвергалась опасностям: замерзнуть, быть занесенным пургой, провалиться в пропасть, утонуть в море... Однако никакой страх, никакие испытания не могли остановить ревностного архипастыря в его служении. Всюду он совершал богослужения и проповедовал.
Один из спутников святителя Иннокентия по одному из тяжелых походов протоирей Громов оставил следующие воспоминания: «Как сейчас вижу епископа Иннокентия в темную зимнюю ночь, сидящего в одеянии из оленьих кож на камне, освещаемого заревом, отражающемся на вершинах гор, среди добродушных детей природы — камчадалов, грызущих юколу, и между не одною сотнею маленьких ездовых собак свернувшихся в клубки и крепко заснувших от утомления. Ни одному из русских иерархов не доводилось еще вносить свое благословение в подобные юдоли».
Святой покровитель ездовых собак. - святитель Иннокентий.jpg
Святой покровитель ездовых собак. - святитель Иннокентий.jpg (121.03 КБ) 2303 просмотра

Святой покровитель ездовых собак.

Добавлено: 28 фев 2016, 23:45
Людмила
от Елены Панюхиной:
Оказывается,
22 февраля - действительно день обретения мощей святителя Иннокентия. Но не того о котором написано выше.
Их два было. Первый жил с 1680 по 1731 год, родился в тех краях и был первым епископом Иркутским. После смерти его могила была утеряна и найдена случайно через 30 лет и мощи обнаружены нетленными.
В 1800 году он причислен к лику святых.

А вот Иван Попов-Вениаминов, о котором мы и говорим, в 1840 г. был пострижен в монахи с именем Иннокентий в честь первого епископа Иркутского, т.к. по сути продолжал его работу.
Но дни его памяти - Святителя Иннокентия, который десятилетия занимался миссионерской деятельностью на Камчатке, Курилах, Аляске в 19 веке - 13 апреля и 6 октября.

С уважением, Елена Панюхина.

Святой покровитель ездовых собак.

Добавлено: 28 фев 2016, 23:47
Людмила
Образовательный портал «СЛОВО»
Карпов А. Ю.
(сокращённый вариант)

Святитель Иннокентий (в миру Иван Евсеевич Попов-Вениаминов) родился 26 августа 1797 года в Иркутской губернии в семье бедного пономаря деревенской церкви Евсевия Попова. Он рано выучился грамоте, к шести годам уже мог исполнять в храме обязанности чтеца. Девяти лет Иван был определен в Иркутскую семинарию. Наряду с учебными предметами Иван занимался механикой, к которой проявил большие способности. В частности, он устроил в семинарии водяные часы. Став священником, отец Иоанн открыл в Благовещенске при храме воскресную школу для детей прихожан обоего пола.
В 1823 году отец Ионн был направлен на Алеутские острова для просвещения местного населения. (В то время Аляска и Алеутские острова входили в состав Иркутской епархии.) Так началась великая миссия святителя, принесшая ему поистине всемирную славу.
На острове Уналашка проживало около четырехсот человек, главным образом алеутов. (Всего в приходе отца Иоанна насчитывалось около 2000 человек, разбросанных более чем по 60 островам.) Храма не было, стояла лишь полуразрушенная часовня. Зато жители острова — алеуты — показали себя людьми мирными, добродушными, как бы самим характером своим предрасположенными к христианству.
Отец Иоанн сам стал обучать алеутов ремеслам — плотницкому, строительному, кузнечному. На острове не имелось никаких строительных материалов: и дерево, и кирпичи приходилось завозить с материка. Но уже через год после того, как молодой священник приступил к строительству церкви, новый храм был освящен во имя Вознесения Господня. Престол, иконостас, позолота — все это было сделано руками самого отца Иоанна.
С самого начала деятельность миссионера приобрела многогранный характер. Он берется за изучение алеутского языка, изучает нравы и обычаи алеутов. По соглашению с Академией наук священник ведет метеорологические наблюдения на Уналашке, занимается составлением географического описания острова и других территорий Российско-Американской компании. В 1825 году на Уналашке была открыта первая церковно-приходская школа. Иван Вениаминов сам составил учебник, по которому велись занятия, сам преподавал в школе. Спустя несколько лет руководство Российско-Американской компании отмечало высокий авторитет основанного им училища среди коренных жителей Алеутских островов. К 1860 году численность учащихся достигла ста человек.
На острове Уналашка в семье Ивана Вениаминова родилось шестеро детей. (Еще один появился на свет после переезда на Ситку.) Вот как описывал священника путешественник Э. Белчер (они встречались несколько позже, уже в Петербурге, куда отец Иоанн прибыл по делам своей миссии): "Он был огромным человеком атлетического сложения, росту в нем было около шести футов трех дюймов (выше 1 м 90 см. — Авт.)… настоящий Геркулес, и притом очень умен".
Отец Иоанн прожил на Уналашке десять лет. Успехи в проповеди христианства побудили его распространить сферу миссионерства и на Американский континент. В 1834 году он переселяется на остров Ситку, близ побережья Северной Америки. Здесь находился главный центр владений Российско-Американской компании — порт Новоархангельск.
Хотя на Ситке еще с 1806 года существовал церковный приход, здесь не было ни священника, ни какого-либо церковного надзора.А между тем на острове имелось значительное русское население — охотники, матросы, служащие компании, которые нуждались в священнике. Первое время своего пребывания здесь Вениаминов должен был освятить им.
Коренное население острова составляли индейцы колоши. Они оказались довольно воинственными и почти постоянно враждовали с русскими. К тому же власти компании не допускали их в Новоархангельск. Все это осложняло миссионерскую деятельность отца Иоанна.
В 1836 году на острове вспыхнула эпидемия оспы, унесшая жизни едва ли не половины туземцев. Русских же эпидемия почти не коснулась, ибо к тому времени врачи уже научились побеждать болезнь с помощью прививок. Это обстоятельство заставило колошей с большим вниманием отнестись к опыту европейцев. Отец Иоанн помогал врачу компании бороться с болезнью и сумел приобрести доверие и авторитет среди индейцев.
Однако прежде чем начинать проповедь среди них христианства, он должен был изучить их обычаи, традиционные верования и, главное, язык. Лишь спустя три года миссионер приступил к проповеди Евангелия. Ему приходилось совершать службу под открытым небом, за отсутствием подходящей церкви. К пастве проповедник обращался на ее родном языке.
Деятельность миссионеров в Русской Америке была чрезвычайно тяжелой. Население разбросано на огромных пространствах, священников всего четверо, мизерное жалование не позволяет вести мало-мальски сносную жизнь.
За годы своего пребывания в Русской Америке миссионер собрал множество сведений самого разного характера, представляющих интерес для этнографов, историков, географов, ботаников, геологов. Сам император Николай I уделил ему внимание. Святейший Синод даровал отцу Иоанну сан протоиерея.
В марте 1842 года святитель прибыл на остров Кадьяк (близ побережья Аляски).
С 1842 года святитель Иннокентий регулярно посылает священников на Курильские острова, жители которых были крещены к 1850 году. Распространялось православие и на Аляске: святитель направил на материк своего зятя, священника Илью Петелина; тот выстроил в Нушегаке храм и устроил школу для мальчиков-туземцев. Миссионеры сумели распространить свое влияние и среди эскимосов.
Еще в 1842 году святитель совершил поездку на Камчатку. Во время этого своего первого посещения отдаленного полуострова Иннокентий решил основать особую миссию среди язычников чукчей и тунгусов (эвенков). В 1846—1847 годах он вторично посещает Камчатку.
Во время своей поездки святитель проповедовал на севере полуострова среди чукчей и коряков. Он беседовал с местными шаманами, причем являлся к ним один, без охраны, и убедился, что коряки еще не готовы к принятию христианства. Когда в 1851 году прежде враждебные отношения между коряками и русским населением несколько улучшились, святитель отправил к корякам для проповеди опытного миссионера священника Льва Попова.
21 апреля 1850 года святитель Иннокентий был возведен в сан архиепископа.
Святитель не раз объехал весь громадный Якутский край вплоть до Тихого океана, чтобы изучить жизнь местного населения и условия для миссионерской работы.
В 1858 году по Айгунскому договору между Россией и Китаем к России отошли обширные территории между рекой Уссури и Японским морем. Иннокентий немедленно отправился в Уссурийский край. Еще в 1852 году он учредил миссию для гиляков (нивхов) и направил к ним своего сына, священника Гавриила Вениаминова. В начале 60-х годов христианство стало распространяться и среди корейцев, живших по Амуру.
В 1862 году, с согласия Святейшего Синода, святитель переносит свою резиденцию в незадолго до того основанный город Благовещенск на Амуре. Границы его епархии неуклонно расширялись, и пастырю приходилось почти все время находиться в дороге, чтобы помогать немногочисленным миссионерам на местах.
В 1867 году Россия продала свои североамериканские владения Соединенным Штатам Америки. Встал вопрос о дальнейшей судьбе православной миссии в Северной Америки. Благодаря усилиям Иннокентия (ставшего к тому времени митрополитом Московским) было принято следующее решение: 10 июня 1870 года была открыта русская Алеутская и Аляскинская епархия с кафедрой в Сан-Франциско.
В 1867 году святитель Иннокентий совершил еще одну поездку по епархии, проповедуя даже среди монголов и китайцев. Ему было уже семьдесят, и здоровье его начало заметно ухудшаться. Из-за непрерывных поездок по заснеженным пространствам Сибири святого мучила болезнь глаз, и он начал помышлять о покое. Однако в жизни его еще раз произошла значительная перемена.
Одиннадцатилетнее его служение в сане митрополита Московского и Коломенского носило тот же деятельный характер и оставило заметный след в истории Москвы. По инициативе святителя в Москве появились богадельни для вдов и сирот, различные благотворительные общества, обновились духовно-учебные заведения. Несмотря на преклонный возраст и болезни митрополит Иннокентий продолжал заботиться о христианском просвещении иноверцев на окраинах российской империи. Благодаря его усилиям в 1869 году возникло Православное Миссионерское общество как центральный орган, который должен был регулировать и направлять миссионерскую деятельность на местах.
В марте 1879 года святитель Иннокентий скончался и был похоронен в Троице-Сергиевой лавре. Спустя сто лет после кончины, 6 октября 1977 года, святитель Иннокентий был причтен Церковью к лику святых.
В заключение приведем слова известного немецкого историка миссионерства Й. Глацика, посвященные святителю Иннокентию: "Аляска и Алеуты, Камчатка и Курилы, Восточная Сибирь от Лены до Берингова моря и российский Дальний Восток севернее Амура и восточнее Уссури до Японского моря — вот арена трудов без сомнения величайшего миссионера, которого когда-либо произвела Русская Православная Церковь. Юность в нищете и нужде, миссионерская жизнь, наполненная тяжелым трудом и препятствиями, старость в почете и наградах — таким был путь сибирского мальчика-служки, который умер митрополитом Московским. Ремесленник и художник, лингвист и естествоиспытатель, богослов и душепопечитель, монах и архиерей — всем этим в одном лице был Иннокентий Вениаминов".