Элементы снаряжения, применение, рекомендации по использованию.

Информация О ФЕС
Документы
Объявления
Сивков Дмитрий
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 15:30

Элементы снаряжения, применение, рекомендации по использованию.

Сообщение Сивков Дмитрий » 08 фев 2016, 19:36

Доброго времени суток!
Очень часто при проверке снаряжения на гонках в разных регионах от гонщиков можно услышать:
- в прошлый раз нам судья сказал, что так можно.
сразу вспоминается множество вопросов:
- почему вчера можно, а сегодня нельзя или почему на одной гонке можно, а на другой нельзя?
- почему нельзя строительные карабины?
- что такое быстроразъёмное приспособление/карабин?
- какой носок лыж считать острым?
- чем отличаются карабины из бронзы, латуни или стали?
- какие карабины и где целесообразно применять?
- что такое мягкий карабин?
и такие вопросы задаются часто и не только эти.
Как выдержать судейскую этику?
Цель поднятых вопросов в теме: - разобрать примеры применения элементов снаряжения,
получить аргументированные рекомендации по применению элементов снаряжения в ЕС от СК ФЕС России.

Невский Ангел - снаряжение для ездового спорта: шлейки и другое...Шлейки.рф - интернет-магазин снаряжения Федерация поддерживает проекты «МAMONT» FOUNDATION,  связанные с приключениями и 
путешествиями.
Реклама отображается только для незарегистрированных, зарегистрироваться... Разместить рекламу alex@seoprofit.ru

Сивков Дмитрий
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 15:30

Элементы снаряжения, применение, рекомендации по использованию.

Сообщение Сивков Дмитрий » 08 фев 2016, 19:53

Начну первый вопрос:
Полозья на нарте это что-то особенное или беговые лыжи?
Если допускаются лыжи, то из какого материала и на упряжку из скольких собак?
Уточню причину вопроса из практики: при поломке деревянная беговая лыжа ломается на две части и приводит к резкой остановке и невозможности дальнейшего передвижения (возможно травмирование гонщика).
Моё мнение: - запрет по применению деревянных беговых лыж на нартах в упряжках более двух собак.

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Элементы снаряжения, применение, рекомендации по использованию.

Сообщение Елена Панюхина » 08 фев 2016, 21:40

Все эти вопросы ,конечно, должны разбираться на семинарах. С демонстрацией разного снаряжения.
Но коротко можно ответить и здесь:
почему вчера можно, а сегодня нельзя или почему на одной гонке можно, а на другой нельзя?
Потому что уровень судей на гонке разный - разные варианты получения знаний, разный судейский и спортивный опыт. Лучший выход из данного положения - ежегодные конференции для судей (именно судей , а не тех кто хочет ими стать или повысить категорию), где все проблемные вопросы будут разобраны.
почему нельзя строительные карабины?
Строительный карабин с муфтой и с маркировкой проверки на испытательном стенде использовать можно. Просто под строительные карабины слишком часто "косят" гаражные самоделки по 60 руб.за штуку.
что такое быстроразъёмное приспособление/карабин?
Это специальный карабин "паник-снеп". Разного размера. Используется в яхтенном и конном спорте. Отстегнуть встегнутую в него веревочную петлю можно мгновенно, одним движением руки.
какой носок лыж считать острым?
Острый. Который ладонь колет при нажатии.
"чем отличаются карабины из бронзы, латуни или стали?"
В летнем варианте при использовании мало чем отличаются. На морозе самым хрупким является стальной (особенно купленный в зоомагазине - он и летом может сломаться), затем идет латунь, самый устойчивый при нагрузках - бронзовый, более мягкий. Поэтому серьезный гонщик , не желающий ставить свой старт под угрозу срыва из-за разорвавшегося карабина, выбирает бронзу.
какие карабины и где целесообразно применять?
На всех элементах упряжи , где предполагаются высокие рывковые нагрузки нужны сертифицированные карабины. То есть те, которые прошли лабораторные испытания. Они продаются в специализированных спортивных магазинах, обязательно имеют маркировку и обозначение уровня максимальной нагрузки. На тег-лайнах, конечно, желательно ставить бронзу, особенно если собака не подстрахована к среднику за ошейник. А на шейных постромках можно использовать любой удобный для быстрых отстегиваний карабин. Но бронзовый лучше.
- что такое мягкий карабин?
специальный веревочный узел
Полозья на нарте это что-то особенное или беговые лыжи?
Это полозья именно для нарты. Бывают неплохие самоделки, поставленные на пластиковые лыжи. В принципе запретить их мы не можем, т.к. критериев не разработано не только в российском ЕС, но и в международном. Судья должен осмотреть их на предмет надежности непосредственно перед гонкой. По Правилам "все снаряжение должно быть одобрено главным судьей".
Правда, нартой иногда называют стул , прибитый к беговым деревянным лыжам. Это сооружение может быть допущено только на трассу не имеющую гор и крутых поворотов, на гонку с 2 собаками и лишь при условии выполнения остальных требований - тормозной коврик, якорь, полог для собаки и пр.

Сивков Дмитрий
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 15:30

Элементы снаряжения, применение, рекомендации по использованию.

Сообщение Сивков Дмитрий » 08 фев 2016, 22:16

Могут ли крепиться два якоря на разных концах одного шнура при условии соединения шнура с потягом по середине?

Аватара пользователя
Людмила
Основатель РОО СПб СФЕС, учредитель ООО "ФЕС РОССИИ"
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 15:23

Элементы снаряжения, применение, рекомендации по использованию.

Сообщение Людмила » 08 фев 2016, 23:37

Сивков Дмитрий писал(а):- почему вчера можно, а сегодня нельзя или почему на одной гонке можно, а на другой нельзя?
.

Думаю надо принять единые нормы по снаряжению хотя бы внутри ФЕС России, что бы на гонках членов общероссийской федерации были единые требования.

Сивков Дмитрий
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 15:30

Элементы снаряжения, применение, рекомендации по использованию.

Сообщение Сивков Дмитрий » 09 фев 2016, 19:48

В идеале да, но если это сложно, то хотя бы рекомендации.

Сивков Дмитрий
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 15:30

Элементы снаряжения, применение, рекомендации по использованию.

Сообщение Сивков Дмитрий » 09 фев 2016, 19:57

Изображение[/img]
вот такой "узел" показал себя ненадёжно.
Таким же способом закреплены два якоря с обоих концов.
Один якорь на ходу слетел и воткнулся в наст, узел переместился и второй якорь повис у "барана" нарты как на корабле.
Результат - поломанная лыжа из-за воткнувшегося якоря и инерции нарты, травма спортсмена, невозможность на "ходу" убрать второй якорь.
Ещё недостатки:
- каждый якорь всё же должен иметь своё крепление к нарте и не быть связанным одним шнуром с другим, чтобы не взаимодействовать друг с другом.
- в случае разрыва петли (даже правильной) мы "теряем" оба якоря.
- зажимы предназначены для крепления металлических тросов, нити верёвки при сдавливании пережимаются и теряют прочность.
Можно ли такие элементы применять?
На практике столкнулся впервые.
Последний раз редактировалось Сивков Дмитрий 09 фев 2016, 22:40, всего редактировалось 1 раз.

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Элементы снаряжения, применение, рекомендации по использованию.

Сообщение Елена Панюхина » 09 фев 2016, 22:31

Желательно, конечно , еще и фото прикрепить.
Но в принципе, конечно, якоря должны быть на двух независимых шнурах. Ведь один якорь иногда при остановке требуется отцепить от нарты и прикрепить к передним собакам, чтобы растянуть упряжку. Поэтому крепление двух якорей на один шнур не удобно для использования, не логично и не безопасно - срыв одного якоря тянет за собой срыв другого.

Сивков Дмитрий
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 15:30

Элементы снаряжения, применение, рекомендации по использованию.

Сообщение Сивков Дмитрий » 09 фев 2016, 22:45

Изображение[/img]
у меня открывается, попробую другой вариант.

almanacss
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 21:02
Откуда: Томск
Контактная информация:

Элементы снаряжения, применение, рекомендации по использованию.

Сообщение almanacss » 12 фев 2016, 01:05

Сам по себе срыв якоря, тем более на скорости - крайне опасно.
Это первопричина и я бы заострил внимание именно на этом.
Почему и как слетел якорь у спортсмена на трассе?
- вылетел при маневрировании/падении - вероятно стоит пересмотреть конструкцию крепления якоря на данной нарте;
- разломило стакан при ударе - вопрос к производителю нарты и качеству используемого материала, тоже самое, кстати про сломанный полоз/лыжу;
- другие причины.
С этим надо разбираться изначально, исключив такие срывы впредь. А крепление на одном шнуре, уже как следствие. Тут конечно, можно порекомендовать независимое соединение якорей, но запрещать подобное вследствие этого случая я бы не стал. Потому как, например, внимательно рассмотрев все используемые ныне способы размещения якорей на нарте, в каждом, можно допустить возможность серьёзного травмирования при срыве. И что теперь все запрещать? Не думаю, что это правильное решение. Но, не помешает лишний раз судье, да и самому гонщику, проверить хорошо ли держится якорь в стакане и не вылетит ли он при первой же вибрации, особенно при старте на рельефной и скоростной трассе.
Зажимы для крепления металлических тросов используют да, встречал. Не исключаю, что со временем шнуры об них перетираются и теряют прочность (равно как и накапливают усталость другие "ударные" детали нарты), но это происходит не одномоментно, опять же рассматривать надо конкретный случай индивидуально. Увидел судья при инспекции снаряжения в ненадлежащем состоянии шнур в месте крепления или что ещё хуже повреждения/трещины в основных узлах нарты – требование исправить/заменить, главное обоснованно всё показать и предупредить гонщика о возможных последствиях, чтобы понимали.

С уважением, Рубцов Евгений.


Вернуться в «Официальная Часть»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron