Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

1. Соревнования (Чемпионаты, Первенства и др.)
2. Тренировки
3. Походы с собаками
Аватара пользователя
Людмила
Основатель РОО СПб СФЕС, учредитель ООО "ФЕС РОССИИ"
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 15:23

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Людмила » 05 мар 2017, 00:54

А кто "изобретатель"?

Невский Ангел - снаряжение для ездового спорта: шлейки и другое...Шлейки.рф - интернет-магазин снаряжения Федерация поддерживает проекты «МAMONT» FOUNDATION,  связанные с приключениями и 
путешествиями.
Реклама отображается только для незарегистрированных, зарегистрироваться... Разместить рекламу alex@seoprofit.ru

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Елена Панюхина » 05 мар 2017, 13:21

Гару писал(а):
Елена Панюхина писал(а):А что это за гонка известно?


Зимняя Сказка. Спортсмена дисквалифицировали.


Судье - благодарность. За бдительность и доброе отношение к животным.

Милоченко А.Н.
Бывалый
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 сен 2016, 16:18

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Милоченко А.Н. » 06 мар 2017, 11:16

Елена Панюхина писал(а):На данном форуме есть тема "Новые правила" (в официальной части).
Пожалуйста, все свои рассуждения , предложения, замечания, идеи по изменениям в Правила перенесите , если не сложно. туда.


Если не ошибаюсь, то данный раздел называется "Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения." Соответственно мой вопрос относится к практическому применению судьями требований правил об обязательной сертифицированности элементов снаряжения.

Елена Панюхина писал(а):Кстати там можно прочитать большинство ответов на волнующие вас вопросы. Так как, судя по всему, начинается второй круг.


Видел, но ответов там нет, есть рассуждения на тему, что может быть, когда-нибудь надо будет создать при федерации комитет с подкомитетом, назначить руководителей, избрать ответственных кто будет задумываться о сертификации, но правила уже утверждены и они действуют сейчас, и согласно правил оборудование ДОЛЖНО быть сертифицировано уже "сегодня". В соответствии с п.п. 1.3 "ДОЛЖЕН – обозначает безусловную обязанность следования указанному правилу". Таким образом, снаряжение, в т.ч. и всяко-разно верёвки, безусловно должны быть сертифицированы, независимо от мнения судьи...
Отсюда и вопрос - как судья, при проверке снаряжения, должен определять наличие сертификата на то или иное снаряжение? Как быть с карабинами, которые хотя и имеют маркировку ,но в соответствии с российским законодательством, не сертифицированы как спортивное оборудование? как судье определить сертифицирован карабин как "спортивный" или как "технический", т.к. маркировка у различных производителей в разных странах различная?
Ещё раз поясню, что вопросы носят сугубо практический характер.

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Елена Панюхина » 06 мар 2017, 17:04

Милоченко А.Н. писал(а): На сколько мне известно, российское законодательство не требует обязательной сертификации альпинистского снаряжения. ...В данном случае возможна лишь добровольная сертификация, результаты которой могут и не маркироваться на самом изделии, а подтверждаться лишь самим сертификатом. Безусловно, на карабине будет присутствовать информация о тестировании международной организацией, и это, конечно, очень хорошо и надёжно, но к сожалению, никак не связано с российским "правовым полем". Правила же требуют, что бы карабины не просто имели сертификацию, но что бы были "сертифицированы, как спортивное снаряжение", что в рамках российских реалий, мягко говоря, затруднительно.

.... То что Вы пишете абсолютно правильно и логично - нельзя использовать некачественное снаряжение и оборудование и именно по этому данный пункт нуждается в корректировке, что бы написанное соответствовало тому, что подразумевает "законодатель".


Во-первых, о проведении соревнований по альпинизму вам известно немного. Правила альпинизма, видимо к ужасу законодателей, не обращают внимания на "российское правовое поле" и жестко оговаривают снаряжения участников и требуют его сертификации.
Во-вторых, думаю вы правы. Пытаясь быть более лояльными к участникам, дать им больше прав в выборе снаряжения и ,по сути, требуя надежности только от узлового карабина и потяга, судейский комитет ввел некоторых в смятение: ой, как же отличить сертифицированный карабин от его рыночной копии? , ой, как же веревку-то нужную подобрать. .. не знаю, не понимаю, поясните, разъясните...
Судьи получают информацию на семинарах, спортсмены применяют проверенное и испытанное снаряжение и к ним никогда нет претензий на старте. Но есть еще одна категория деятелей ездового спорта, которая очень сильно переживает и за судей и за спортсменов: как же они на старте разберутся -то?
Наверное надо было (и вероятно придется) в Правилах оговаривать не только основные веревки и карабины, но так же обувь и одежду, длину и диаметр всех постромок, материал вспомогательных карабинов, размер в сантиметрах тормозных ковриков и т.п.
Примерно, как в официальных правилах уважаемого вида спорта "альпинизм":

"Разрешается использовать только снаряжение, проверенное технической комиссией. В отдельных случаях техническая комиссия имеет право потребовать акт о проведении экспериментальной проверки образцов снаряжения.
К применению допускается снаряжение только заводского производства (промышленное изделие с клеймом изготовителя), не модифицированное и не бывшее в ремонте. Судейская коллегия вправе не допустить к использованию снаряжение и оборудование по результатам проверки технической комиссией.
Экипировка участников, необходимое снаряжение, должно соответствовать требованиям UIAA по безопасности

Обувь.
- ботинки должны закрывать голеностопный сустав и иметь рифленые подошвы типа ВИБРАМ или подобные (покрывающие минимум 80% плоскости стопы и имеющие глубину протектора не менее 4 мм).
Одежда, должна обеспечивать работоспособность участника при { до -30°С и скорости ветра до 20 м\с, и состоять:
• нижняя часть тела - длинные брюки по размеру участника. Должно быть по крайней мере два слоя (оба с длинными брюками): один - дышащий влаго- и ветронепроницаемый, второй - может быть лыжный костюм или брюки;
• верхняя часть тела - с длинными рукавами по размеру участника. Должно быть три слоя: дышащий влаго- и ветронепроницаемый, лыжный костюм и третий слой (все с длинными рукавами);
Наличие каски обязательно. Каски (альпинистские, горнолыжные) должны соответствовать ЕМ 12492 (1ЛАА106.

• пара альпинистских кошек с количеством зубьев не менее 10, количеством горизонтальных зубьев не менее двух, подогнанных под ботинки участника. Если они не надеты на ботинки, то кошки переносятся в рюкзаке, зубьями навстречу друг другу. Использование самодельных кошек запрещено;
• индивидуальная альпинистская беседка. Использование самодельных беседок запрещено;
• две оттяжки самостраховки длиной 1 м (соответствующие стандартам 1ЛАА) и два карабина (минимальное сопротивление на разрыв в продольной оси не менее 22 кН);" И так далее...
И будет в ездовом спорте счастье. Всё четко, ясно, понятно. Шаг в сторону - расстрел (в смысле не допуск к соревнованиям)

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Елена Панюхина » 07 мар 2017, 01:25

Милоченко А.Н. писал(а):Данная формулировка п. 9.2. даёт возможность судьям недопустить до старта абсолютно любого участника на своё усмотрение не нарушая правил.
Ещё раз прошу ответить на поставленные конкретные вопросы, а не вступать в полемику, тем более столь эмоционально.
PS
Не получив ответа тут, буду вынужден направить те же вопросы в МинСпорта, приложив Ваши, как руководителя Судейской когорты, опусы.


Конкретные ответы вы сможете получить только когда в Правила ЕС будут введены совершенно конкретные формулировки с указанием фирм-производителей, сертификационных лабораторий, размеров, названий материалов и пр.пр.
Зачем вам конкретный ответ на форуме? Форум не является документом, который может обосновать/оправдать действия спортсмена или судьи.

Соглашусь: по п.9.2. судья имеет право не допустить любого участника до соревнований. Если посчитает, что его снаряжение не пригодно для использования в спорте, не надежное, а если даже имеет серт. маркировку , то старое или поврежденное, а соответственно - опасное. И правильно сделает, что не допустит. Если же вы (или кто-то другой) сомневаетесь в качестве снаряжения вашей команды, беспокоитесь о допуске ее к старту - подойдите со своим снаряжением к судье за консультацией заранее.
Кстати, попросить у вас сертификат по испытаниям нестандартного снаряжения судья тоже может. Запаситесь.

А в минспорта напишите! Непременно. Это ж такое развлечение! (особенно для Минспорта)

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Елена Панюхина » 07 мар 2017, 14:03

Какая критическая ситуация? Вы о чем?
За полгода действия правил в судейский комитет не поступило ни одной апелляции на действия судей по снаряжению.
Нет не только официальных претензий, но и просто жалоб при личных встречах, в переписке, телефонных разговорах.
Проблема вами надумана.

Все давно поняли: веревка для потяга должна быть куплена в специализированном спортивном магазине (альпинистском, яхтенном), карабин между потягом и спорт. снарядом должен иметь маркировку о сертификации. Всё. Не сложно ни для судей, ни для гонщиков.
Что касается перечисленных фирм-производителей снаряжения для ЕС - эти изготовители изначально используют только качественные материалы, т.к. заботятся о своей репутации. Поэтому к такому снаряжению вопросов у судей не возникает.
А техническая комиссия/ комитет нужен. И со временем будет сформирован.

Вы не в первый раз в оскорбительной форме говорите о работе судей. При этом ни разу не привели конкретного примера. Голословные обвинения можно расценить как клевету. Если у вас действительно есть претензии к действию судьи пишите точно: дата, название гонки, ФИО судьи, суть конфликта, решение судьи и пр. + желательно фотографии. Будем разбираться.
А пустых слов не надо. Даже на форуме.

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Елена Панюхина » 07 мар 2017, 18:13

Милоченко А.Н. писал(а):Кроме того, позволю себе напомнить, что всё же в мой адрес уже поступали угрозы со стороны одного из ваших судей .
.

Еще немного и может появиться второй такой судья :-)

А если серьезно , то я тоже напомню: все предложения для внесения изменений в Правила ЕС (осенью 2017 года) судейский комитет принимает от региональных федераций в письменном виде, с соответствующим обоснованием.
Удачи!

levchik
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 15:34

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение levchik » 08 мар 2017, 11:21

Добрый день!

1. Если на трассе не стоит знак, обозначающий начало финишной зоны, как гонщики должны определить начало Зоны без права преимущества и как им действовать при обгонах в этой ситуации?

2. Если гонщик, которого обгоняют (гонщик 1), не выдерживает требования об ограничении повторного обгона, предусмотренного п.12.13.7, и начинает обгон только что обогнавшей его упряжки (гонщик 2), то как должен действовать гонщик 2? Потребовать прекратить обгон или самому соблюсти правила обгона, уступив дорогу и выдержав интервал запрета обгона, а впоследствии подать протест на действия гонщика 1?
И как определить, что положенные 800 м (для нашей дисциплины) запрета обгона закончились?

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Елена Панюхина » 08 мар 2017, 12:41

1. А почему знака нет? Забыли поставить? Или упал (нарта в него врезалась, ветер сильный, плохо закреплен...)?
Знак конечно должен быть обязательно - это обязанность судей. Если же по каким-то причинам его не оказалось, гонщик должен вспомнить схему трассы. Желательно на собрании (если оно предполагается) предупредить гонщиков о месте , где будет (должен быть) установлен знак финишной зоны (любой ориентир - "выход из леса", "сразу после моста", "одинокая сосна" и пр.) Понятно, при отсутствии знака всё примерно и приблизительно. а эта невнятность может вызвать конфликтные ситуации. И судьям придется разбирать претензии и протесты, т.к. сами себе данную головную боль устроили.
Но вообще-то, следуя спортивной этике, уступать дорогу более сильному нужно всегда. И в финишной зоне в том числе, если она узкая.

2. Обгон - самая проблематичная ситуация на соревнованиях. Обычно потому, что есть участники, не утруждающие себя изучением правил. В описанной вами ситуации, конечно, гонщик №2 должен при начале обгона предупредить соперника о том, что тот нарушает правила - этого напоминания может быть вполне достаточно. Ну а если не понял, то естественно самому правила не нарушать, а подавать протест.
В правилах записано: 800 м. или 2 минуты. Если скорость упряжек менее 24 км./ ч., то лучше ориентироваться по времени.

Сразу скажу, что спортсмены высокой квалификации, уважающие друг друга, обычно не требуют выполнения этого пункта , а пользуются разрешением обгонять "при обоюдном согласии"..

Елена Пищева
Бывалый
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 20:31

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Елена Пищева » 17 мар 2017, 17:46

Очень прошу дать официальное разъяснение на тему страховок для спортсменов!!!
Наболел этот вопрос до нельзя.
Да, ясно и понятно, что оформление такой страховки обязательно. Но необходимо ли на регистрации на том же Чемпионате России, например или любом другом официальном мероприятии предоставлять именно ОРИГИНАЛ полиса с "живой" печатью СК и подписью страхового агента? На прошедшем зимнем ЧРе нам четко была дана установка - оригинал. Мы его предоставили. Сейчас идут обсуждения на тему того, что копии (т.е. электронного варианта полиса, высылаемого на e-mail) вполне достаточно. Если приемлем последний вариант (эл. вариант полиса), то это в разы упрощает жизнь.
Какие требования предъявляются сейчас к такому документу? Очень хочется определенности.
Заранее спасибо!


Вернуться в «Ездовой Спорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

cron