Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

1. Соревнования (Чемпионаты, Первенства и др.)
2. Тренировки
3. Походы с собаками
Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Елена Панюхина » 06 окт 2015, 18:43

Что касается нормативной базы, то никто не отменял закон РФ "О защите животных от жестокого обращения"

"Статья 3. Область применения настоящего федерального закона.

1. Настоящий федеральный закон распространяет свое действие на следующую деятельность человека:
- животноводство, включая племенное животноводство, рыбоводство, пушное звероводство;
- обращение с животными на территориях государственных природных заповедников и на иных особо охраняемых природных территориях;
- охоту, охотничье хозяйство, рыболовство;
- содержание домашних животных, животных-компаньонов и племенная работа с ними;
- служебное собаководство;
- использование животных как транспортного средства или тягловой силы;

- использование животных в цирках, в зоопарках, на выставках и в других зрелищных мероприятиях;
- использование животных в спорте, в сфере отдыха и развлечения людей;
- использование животных в научно-исследовательских и учебных целях, в тестировании;
- использование животных в производстве, в том числе в производстве биологических препаратов;
- иную деятельность, где осуществляется воздействие на животных.

2. Настоящий федеральный закон распространяется на обращение с животными вне зависимости от права собственности на них и иных вещных прав на животных.

Статья 4. Основные принципы обращения с животными.

Обращение с животными основывается на следующих положениях и принципах:
- жестокое обращение с животными несовместимо с принципами нравственности и гуманности, причиняет моральный вред человеку;
- обеспечение условий жизни животного должно отвечать его биологическим, видовым и индивидуальным особенностям;
- человек обязан ограждать животных от страданий и гибели;
- право собственности и иные вещные права на животных в случае жестокого обращения с ними могут быть прекращены в соответствии с законом.

Невский Ангел - снаряжение для ездового спорта: шлейки и другое...Шлейки.рф - интернет-магазин снаряжения Федерация поддерживает проекты «МAMONT» FOUNDATION,  связанные с приключениями и 
путешествиями.
Реклама отображается только для незарегистрированных, зарегистрироваться... Разместить рекламу alex@seoprofit.ru

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Елена Панюхина » 06 окт 2015, 20:36

EvgenBiryukov писал(а):Скорее надо вопрос задать так: "На сколько я могу быть уверенным в субъективной оценке автомобиля судьей" Автомобили разные бывают. И при равных размерах снаружи могут изменять свой объем внутри поразному. В моем, например, при разложенных задних сидениях вальяжно размещаются три крупных хася, вытянувшихся от хвоста до передних лап. А если мельче собы будут, то 4 легко укладываются без намека на тесноту. И при этом у меня не самый больших салонов, как я считаю, в своем классе. Ну и как быть??? Ведь субъективная оценка это и есть повод для разгорания споров.

А субъективной оценки и нет. Есть записанный пункт в Правилах ИФСС, что при перевозке более чем 2-х собак они должны быть в боксах. Но так как не все участники заботятся о безопасности своей и животных в поездках, то в новых российских правилах мы обязательно расширим данный пункт добавив, что при перевозке двух собак в автомобиле без боксов они должны быть либо пристегнуты за специальные дорожные шлейки, либо отгорожены от водителя, чтобы предотварить возможность создать помеху при движении, а также, чтобы при резком торможении или ДТП собаки не вылетели через переднее стекло.Это правило четко контролируется в Европе, поэтому полезно привыкнуть его выполнять, чтобы не возникло неприятностей при поездке на международные гонки.

Аватара пользователя
EvgenBiryukov
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 03:21
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение EvgenBiryukov » 07 окт 2015, 06:12

Елена Панюхина писал(а):А субъективной оценки и нет. Есть записанный пункт в Правилах ИФСС, что при перевозке более чем 2-х собак они должны быть в боксах. Но так как не все участники заботятся о безопасности своей и животных в поездках, то в новых российских правилах мы обязательно расширим данный пункт добавив, что при перевозке двух собак в автомобиле без боксов они должны быть либо пристегнуты за специальные дорожные шлейки, либо отгорожены от водителя, чтобы предотварить возможность создать помеху при движении, а также, чтобы при резком торможении или ДТП собаки не вылетели через переднее стекло.Это правило четко контролируется в Европе, поэтому полезно привыкнуть его выполнять, чтобы не возникло неприятностей при поездке на международные гонки.

С перевозкой я соглашусь. Безопасность, шлейк, боксы... Это не обсуждается даже. Но какое отношение имеет именно перевозка, т.е. движение транспортного средства по дорогам общего пользования и осмотр транспортного средства припаркованного и без водителя??? По этому при всем уважении к правилам IFSS, мне кажется, что мухи и котлеты в этом случае вместе. Либо мы говорим о безопасности во время движения, либо мы говорим о условиях в которых находятся собаки в машине, например, перед/после старта и о том, что же именно должен контролировать судья.

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Елена Панюхина » 07 окт 2015, 12:47

согласна, что собаки перед стартом и после финиша могут быть свободно размещены в машине (или в любом другом месте) для отдыха, если рядом присутствует гонщик или его помощник. Здесь судья должен проверить только условия размещения: чтобы не жарко - не холодно, не грязно-не мокро, привязь не длинная-не короткая, выхлопами собака не дышит... Но кроме этого судья имеет право попрсить у вас разъяснения как именно животные транспортировались, т.е. предъявить боксы соответствующего размера, показать как собаки отгорожены от водителя, дорожные шлейки и т.п.

Аватара пользователя
EvgenBiryukov
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 03:21
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение EvgenBiryukov » 07 окт 2015, 13:52

Елена Панюхина писал(а):...Но кроме этого судья имеет право попрсить у вас разъяснения как именно животные транспортировались, т.е. предъявить боксы соответствующего размера, показать как собаки отгорожены от водителя, дорожные шлейки и т.п.

Елена, но разве в этом всем и не кроется элемент субъективной оценки, о которой я изначально завел речь? Ведь если нет четких цифр, то всегда может возникнуть спорная ситуация, когда решение судьи о каком-либо из параметров "содержания" собаки в машине будет расценено как предвзятое. И, да, что мешает владельцу собаки всегда сказать, что собаки были привезены на другой машине, в которой все устроено по правилам и прочим нормам. Просто машина "эта самая" сейчас уехала, а собаки временно находятся вот в этой машине и боксов в ней нет. Опять же как опротестовать такое заявление спортсмена? И как судья может проверить достоверность сказанного?
Поймите меня правильно. Я сейчас выступаю не за попирание правил спортсменами, скорее я в роли адвоката дьявола и пытаюсь изначально найти и обозначить, как для себя так и для других присутствующих, те моменты, которые могут показаться спорными. Что уж говорить, Россия - это не Европа. Здесь привыкли переиначивать правила и законы. Всегда найдется тот судья, который воспользуется положением и проявит личную неприязнь к спортсмену, например. Или же наоборот спортсмен, который, по сути, нарушает правила содержания животных, начнет качать права и доказывать, что "по его мнению" у него все ОК, а остальные неправы...
Понимаете меня?
Просто, если в правилах указана длина потяга ОТ и ДО, то тут не придерешься. Но, к сожалению, в "метрах" не измерить в настоящий момент много чего, касающегося содержания собак. И раз уж взялись рассуждать об этом, то надо выработать какую-то единую и оптимальную форму оценки.
Да, я понимаю, что, наверно, все же проще сослаться на компетентность судьи, на его непредвзятость и неподкупность, на опротестование его решений ПОСЛЕ, и оставить все как есть и надеяться на вменяемость и сознательность спортсменов. Но, раз уж взялись рассуждать, то давайте постараемся охватить все возможные варианты.
Спасибо что дочитали :)

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Елена Панюхина » 07 окт 2015, 19:03

Конечно, мне понятно о чем вы ведете речь. Но не все на гонке можно измерить сантиметрами, как длину потяга. Очень многое отдано именно на субъективную оценку судьями. Ну как точно измерить (описать, определить) всевозможные ситации котроые можно расценить как "некорректное поведение" спортсмена или "жестокое обращение с собакой"? Только судья здесь решит предъявить ли к участнику претензии, наказать его или же нет. У участника есть право опротестовать решение судьи, и есть право не участвовать в гонке, если он не доверяет компетентности судейской бригады. Субъективность в спорте всегда была и останется. Главная наша цель, чтобы субъективность была обоснованной, квалифицированной и не предвзятой.
То же самое и с транспортировкой собак. Можно просто хорошо и правильно перевозить животных. а можно привезти кое-как, а потом врать, изворачиваться и радоваться, что на этот раз тебя не поймали. Но ведь будет другой... Так же как и со снаряжением. Есть участники, которые предъявляют судье на проверке чужое хорошее снаряжение, а стартуют на своем, не соответствующем требованиям. И торжествуют "обманули судей!" Но в итоге обманули-то себя. рано или поздно это снаряжение дасть сбой - откажет единственный тормоз, порвется гнилой потяг и т.п.
А что с ветеринарной прверкой? Подделывают павспорта, изменяют возраст собаки , чтобы допустили. И ведь порой удается. Но опять наказывают себя - вернее свою юную собаку, давая ей взрослые нагрузки и обрекая на проблемы со здоровьем в будущем.
Я все же стараюсь основываться на том, что вокруг нормальные люди. И не будут врать: "та машина уехала, а собаки временно вот в этой..." Поэтому верю. Но проверяю.
Рекомендую судьям в такой ситуации: проконтролировать содержание собак на текущий момент, сделать себе пометку в проверочном протоколе об отсутствии транспортоного средства, уточнить когда приедет машина в которой перевозятся собаки и подойти после гонки в то время, когда участники готовятся к отъезду и рассаживают своих собак в машины. И в случае , если в данный момент выявится вранье, то главный судья должен принять решение о дисквале участника за неспортивное поведение и некорректное отношение к судьям.(даже после подведения итогов это допускается.) При этом происшествие должно быть широко оглашено.

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Елена Панюхина » 08 дек 2015, 23:59

В судейский комитет поступил вопрос:
Может ли спортсмен стартовать на гонке в одной дисциплине и классе дважды? Например,класс упряжки 4 собаки. Спортсмен по договоренности с судьями /организаторами привозит на гонку не 4 , а восемь собак и стартует первым/вторым номером на одной упряжке, а потом последним на другой упряжке. Если гонка двухэтапная, то судьи на втором этапе назначают старты данного спортсмена таким образом чтобы он обязательно успел стартовать второй раз. В итоге в протоколе появляется два участника с одинаковыми именами , но разными номерами. Можно так поступать ? Или же нет?
Организаторы таких стартов ссылаются на то, что в правилах (ИФСС и минспорта) нет конкретного пункта запрещающего подобное. Но забывают несколько моментов:
Мы проводим спортивные соревнования, а главный принцип спорта - это стартовое равенство всех участников. Если всем участникам предложен только один шанс на трассе, а одному два , то равенство нарушается.
Некоторые организаторы оправдывают себя тем, что лишь один результат из двух они занесут в протокол. НО: разрешая кому-то стартовать дважды, по сути организаторы позволяют сделать ему тренировочный старт по соревновательной трассе, а у других гонщиков этой возможности нет. Кроме того, тренировки в момент проведения гонки - запрещены. (по этой же причине не должно быть никаких так называемых "стартов вне зачета") После финиша последнего спортсмена - пожалуйста.

В правилах ИФСС и Минспорта данного запрещения действительно нет, как и многих других запрещений, потому что невозможно предусмотреть все фантазии организаторов. Все же расчет идет на здравый смысл. Но так как подобное периодически повторяется на разных соревнованиях, то в новые российские правила, которые будут утверждаться Минспорта при аккредитации ФЕС РФ, судейский комитет внес специальный пункт:
5.3.8. В одной и той же дисциплине- категории -классе гонщик не должен стартовать более одного раза на одних соревнованиях.

Сивков Дмитрий
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 15:30

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Сивков Дмитрий » 09 дек 2015, 12:59

Спасибо.
Кратко и доходчиво.

Сивков Дмитрий
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 15:30

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Сивков Дмитрий » 14 дек 2015, 20:07

Елена Евгеньевна, есть вопрос, вернее какой у судьи должен быть ход мыслей?
Ситуация: - гонщик участвует в нескольких дисциплинах.
в одном заезде дисквалифицируется из-за:
- агрессии собаки,
- повторное опоздание на старт,
- неспортивное поведение,
- потеря собаки на дистанции,
- нарушены правила обгона, не дал обогнать.
Что происходит с результатами в других дисциплинах?
Или что такое дисквалификация, какие виды бывают и на сколько она даётся?

Елена Панюхина
Спортсмен
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:32

Судейство в ездовом спорте. Проблемы. Вопросы. Обсуждения.

Сообщение Елена Панюхина » 14 дек 2015, 23:32

Данный момент в правилах не отражен. И наверное правильно, т.к. вариантов ситуаций может быть настолько много, что все и не оговоришь. Поэтому решение полностью отдано судье.
Что сделала бы я , исходя из опыта::
-при агрессии собаки - если участник предполагал старты с одной собакой (например байк и кросс), то он имеет право заменить собаку-агрессора до старта следующей дисциплины, согласно Правилам. Если собака лишь одна, то гонщик ко второму старту не допускается.
- повторное опоздание на старт рассматривается как нарушение ведущее к дисквалификации только, если происходит в одной дисциплине/классе.
- неспортивное поведение, жестокое отношение к животным - участник дисквалифицируется и не допускается к другому старту.
- потеря собаки на дистанции - дисквалификация на данную дисциплину, в другой может стартовать.
-нарушение правил обгона не тянет за собой дисквал, если нет отягчающих обстоятельств. (скажем неспортивное поведение).

Обычно дисквалификация бывает только на конкретную гонку , где произошло нарушение.
В случае уличения гонщика в приеме допинга (или даче его собакам) дисквалификация имеет определенный период времени (полгода. год, два) по решению руководства федерации, проводившей соревнования. При жестоком отношении к животным, по решению федерации, гонщик может быть дисквалифицирован пожизненно, но опять- таки дисквалификация касается только гонок проводимых федерацией, вынесшей дисквал и теми организациями, кто ее в этом поддержит.


Вернуться в «Ездовой Спорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron